26 июня 2024

МАРКЕР для контрольно-счетных органов

МАРКЕР — это система для мониторинга, анализа и контроля закупок, разработанная информационной группой Интерфакс. Мы регулярно следим за обновлениями законодательства, чтобы поддерживать нашу разработку в актуальном состоянии для разных категорий бизнеса. В этой статье мы расскажем, как МАРКЕР работает с контрольно-счетными органами (КСП).

Изменения контрактной системы и задачи КСП

Законодательство о контрактной системе постоянно меняется. Переформатируется  алгоритм закупочной деятельности как при планировании, так и при осуществлении закупок. Заказчики, участники закупок и контроллеры — каждый столкнется с изменениями в своем направлении работы. 

На данный момент основные задачи КСП в сфере контрактной системы касаются аудита всего цикла закупочной деятельности заказчиков. В рамках этого аудита проводится анализ двух важных показателей:

  1. Функционирование системы организации закупок в целом.
  2. Эффективность расходования бюджетных средств при учете результатов фактического исполнения контрактов.

Механизм такой работы определен Законом о контрактной системе, в том числе статьей 11. В ней описан принцип единства контрактной системы в сфере закупок — это значит, что в том числе при проведении аудита в сфере закупок должен сохраняться единый подход. Функционал МАРКЕРа поможет контрольно-счетным органам существенно упростить работу по аудиту в сфере закупок, сделав ее единообразной, оперативной и эффективной.

Возможности системы позволят аудиторам контрольно-счетных органов оценить закупочную деятельность заказчика по следующим критериям:

  1. Целесообразность – необходимость осуществления закупок для достижения целей и реализации мероприятий госпрограмм;
  2. Обоснованность – наличие обоснований заказчиков, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере закупок;
  3. Эффективность – отсутствие избыточных и безрезультатных затрат, неиспользование средств бюджета, а также результативность и своевременность расходов;
  4. Своевременность – необходимость выполнения мероприятий госпрограмм в установленные сроки, соответствия сезонности;
  5. Результативность – получение необходимого результата для достижения целей выполнения мероприятий госпрограмм;
  6. Законность – соблюдение основных положений законодательства.

МАРКЕР и модуль «Контроль» для сотрудников контрольно-счетных органов

Специально для сотрудников контрольно-счетных органов, органов контроля в сфере закупок и правоохранительных органов в систему МАРКЕР внедрен модуль «Контроль». Модуль позволяет проводить поиск и анализировать закупки по комплексу индикаторов, сигнализирующих процедурные нарушения закупок, признаки ограничения конкуренции со стороны заказчиков и признаки недобросовестного поведения участников закупок.

Модуль «Контроль» поможет провести аудит действий заказчиков на протяжении всей цепочки закупочного процесса «планирование закупок – определение поставщика – заключение и исполнение контракта». Он предоставляет аналитические инструменты для оценки целесообразности, обоснованности, эффективности, своевременности, результативности и законности закупок.

Цепочка событий ППГ-ЛОГ-Контракт

Для понимания роли МАРКЕРа в контрольно-счетной деятельности важно рассмотреть цепочку событий ППГ-ЛОГ-Контракт:

  1. Планирование: На этом этапе определяется потребность в закупке, формируются планы и обоснования, включая бюджетные расчеты и ожидаемые результаты. МАРКЕР позволяет анализировать планы на соответствие законодательству и госпрограммам.
  2. Определение поставщика: Процедура выбора поставщика включает в себя подготовку и проведение торгов или других форм закупок. Модуль «Контроль» помогает выявить потенциальные нарушения и признаки ограничения конкуренции.
  3. Заключение и исполнение контракта: Контроль исполнения условий контракта, сроков поставки и качества товара или услуги. С помощью МАРКЕРа можно отслеживать выполнение контрактных обязательств и своевременно выявлять проблемы.

Товарные рынки

Товарные рынки представляют собой важную часть закупочной деятельности. МАРКЕР предоставляет возможность детально анализировать динамику цен и условия поставок по различным товарным категориям. Это позволяет контрольно-счетным органам:

  • Оценивать рыночные условия и справедливость цен.
  • Сравнивать закупочные цены различных заказчиков.
  • Определять возможные случаи завышения цен или несоответствия рыночным условиям.

Анализ закупки конкретного товара

Анализ конкретного товара включает в себя оценку всех аспектов закупочной деятельности, связанных с ним. МАРКЕР позволяет:

  • Проверять обоснованность выбора товара.
  • Оценивать предложения поставщиков.
  • Анализировать результаты тендеров и других закупочных процедур.
  • Отслеживать исполнение контрактов и качество поставленных товаров.

анализ закупки конкретного товара, шаг 1

анализ закупки конкретного товара, шаг 2

анализ закупки конкретного товара, шаг 3

Мониторинг цен закупок лекарственных препаратов

Особое внимание уделяется мониторингу цен закупок лекарственных препаратов, что имеет важное значение для обеспечения доступности и качества медицинской помощи. МАРКЕР предоставляет инструменты для:

  • Сравнения цен на лекарственные препараты в различных регионах и у разных поставщиков.
  • Оценки динамики цен на лекарственные средства.
  • Выявления случаев необоснованного завышения цен или закупок по заниженным ценам, что может свидетельствовать о низком качестве.

Детализация с указанием дозировки лекарственных препаратов

Детализация с указанием дозировки лекарственных препаратов является важным аспектом при мониторинге цен и качестве закупок. МАРКЕР позволяет:

  • Анализировать цены с учетом дозировки и формы выпуска.
  • Сравнивать условия поставок и цены на аналогичные препараты.
  • Оценивать эффективность закупок с точки зрения стоимости и качества.

детализация с указанием дозировки лекарственных препаратов

Заключение

Использование системы МАРКЕР для контрольно-счетных органов предоставляет широкие возможности для эффективного мониторинга и анализа закупочной деятельности. Функционал системы позволяет существенно упростить процесс аудита, обеспечивая высокую степень прозрачности и контроля. Это способствует достижению целей госпрограмм, эффективному использованию бюджетных средств и соблюдению законодательства в сфере закупок.

Другие новости
21 октября 2021
Рост цен отрицательно сказывается на уровне конкуренции в госзакупках – эксперты
Читать
29 сентября 2021
Наши представительства в регионах
Читать
19 июня 2024
Кейс: Как бороться с низкоконкурентными сегментами в регионе
Читать